Сериал Марогоша >>> Все о сериале Маргоша - описание, новости, статьи >>> Владимир Стержаков: Буду играть, пока кровь кипит
Владимир Стержаков: Буду играть, пока кровь кипит
Обаятельнейший актер Владимир Стержаков, сыгравший в сериале «Маргоша» Бориса Наумыча, оказывается, просто нарасхват в мире российского кинематографа. Но помимо того, что он обычно снимается параллельно в нескольких проектах, он находит время еще и на театр. Кроме истории о мужчине, превратившемся в женщину, его можно увидеть в фильмах «Дикий», «Даша Васильева. Любительница частного сыска», «Такси-блюз» Павла Лунгина, Абдрашитовском «Плюмбум, или Опасная игра» и многих-многих других. О том, почему он сравнивает себя с футболистом и за какую команду болеет, актер и рассказал в интервью.
- Владимир Александрович, сначала я хочу вас спросить совсем не про «Маргошу», а про фильм «Суд присяжных», в котором вы не так давно снялись. Интересно, что он по сценарию Володарского, но также эта история ассоциируется у меня с фильмом «12»…
- А у меня никаких ассоциаций между этими двумя картинами нет и в помине. «Суд присяжных» снимал мой друг по жизни Василий Мищенко. Он прислал мне сценарий, и сначала предложил мне роль того инвалида, одного из присяжных, которого потом сыграл сам. Но потом он пересмотрел это свое решение, и я сыграл секретчика. В подробности сюжетной линии я не вникал. На этом все.
- Я сейчас была свидетелем чистых импровизаций на съемочной площадке. Это ваш стиль работы?
-Поскольку на съемках обычно рабочий день по 12 часов, то у нас уже выработалась профессиональная память. Нам дают на площадке текст, и перед тем, как включить камеру, нам дается время на небольшую репетицию, считанные минуты. И вот в это время мы выучиваем текст и потом играем. А то, что выплескивается, обычно происходит на каком-то таком кураже, и это допускается, потому что на «Маргоше» очень гибкий режиссер.
И, само собой, все это практически импровизация. Это ведь не классика, не Антон Павлович Чехов, где слово выкинуть невозможно. Но пусть это будет сказано не в обиду людям пишущим.
- По-моему, наоборот, получается очень живо, по-настоящему, как в жизни.
- Вот-вот. Я о том же.
- Но те слова, которые вы произносите, наверное, запоминаются еще и на эмоциях?
- Я не знаю, как это объяснить. Это происходит само собой, я никогда это не анализирую. И происходит это на протяжении уже многих десятков лет. Это моя работа, которую я делаю так, как умею. А как делаю — не умею объяснить. Есть актеры, которые возьмут слова, сядут дома в кресло, закурят сигару, и так готовятся. Мне же нужно работать на площадке, чтобы у меня кипело и происходило все сейчас, именно здесь, именно с этими партнерами. Как только какое-то сонливое состояние у группы начинается, меня это из колеи выбивает.
|
С Леной Перовой. Кадр из сериала "Маргоша" |
- Да, мне кажется, вы и сами никому уснуть не дадите…
- И поэтому все знают, что со мной такое не пройдет, со мной надо работать.
- Ваш персонаж в «Маргоше», Борис Наумыч, - это тот человек, который, на мой взгляд, несет в себе самую главную нотку всей атмосферы этой истории, без него потерялся бы весь шарм, и потому он в каком-то смысле знаковый персонаж.
- Не мне судить мою работу, но спасибо.
Я прихожу на эту работу каждый день, как на завод. Мы становимся к станку - и за дело.
- Вы играли в детективе «Даша Васильева», ироничном и, принято считать, что женском. Как вы относитесь к такому жанру легкой литературы и кино? Вы сами подобные вещи смотрите?
- Вы можете верить или не верить, но я телевизор смотрю, только если идет спортивная программа. Все, больше ничего.
- А какой именно спорт?
- Не важно. Футбол, хороший бокс. Все спортивные передачи. Больше ничего.
- За какую футбольную команду вы болеете?
- Я болею за «Зенит», поскольку я из Прибалтики, из Эстонии. Эта команда ближе мне и по духу, и по климату, и по стилю игры.
- А сами играете?
- Когда-то играл, конечно, но сейчас уже опасно, потому что ноги бегут впереди меня, потом я вижу живот свой. Для этого нужно каждый день тренироваться, а у меня нет такой возможности.
Из-за отсутствия времени я не вижу работ, в которых снимаюсь, хоть и грешно об этом говорить. С понедельника идет сериал «Дикий». Мне звонят, присылают эсэмэски, меня поздравляют с этой работой, а я не видел ее и не знаю, когда увижу. Может быть, только летом, когда будет пара выходных, посмотрю на дисках. И «Дашу Васильеву» я видел не всю, и «Маргошу» всего несколько серий. А помимо этого проекта у меня еще и другие параллельно - в Киеве, в Угличе. Только что вернулся с гастролей из Эмиратов, куда мы возили спектакль, с большим успехом там все прошло.
- Расскажите, пожалуйста, об этих ваших работах поподробнее.
- В Угличе питерский режиссер Мирослав Малич снимает историю о земском враче («Земский доктор»). Он в возрасте, очень сильно влюбился, и понимает, что смешон со своей этой любовью, хотя и любим взаимно. И вот на этом фоне разворачивается вся сюжетная линия. Это милая лирическая история. Вторая работа — это чистая комедия, называется она «Чудо», снимают ее в Киеве. Там я, исходя из висящего на мне клише, играю депутата, который баллотируется в мэры, не чист на руку и в помыслах, не держит слово. До этого я снялся у Вадика Шмелева в сериале «Дикий». Была замечательная работа у Рауфа Кубаева «Сорок третий». Еще были какие-то работы…
- Вы уже не помните?
(Пытается вспомнить на ходу.)
- У вас на самом деле огромный послужной список.
- У меня в год получается около десяти проектов.
- А спектакли?
- У меня театральное образование, я закончил школу-студию МХАТ, поэтому я театр в какой-то степени люблю больше, чем кино, как первого ребенка. У меня есть три спектакля, с которыми я езжу по всему миру. У нас были потрясающие гастроли на Бродвее, в Канаде, в Германии, потом опять США на будущий год… Все зависит от времени — отпустит меня кино или нет. Эти спектакли называются «Маленькие аферы большого города», «Возвращение Сабинянинова» и «Кот в мешке».
- В начале 90-х вы снимались в самом первом фильме Павла Лунгина «Такси-блюз». Как это было, какие ощущения остались?
- У нас была милая компания: Петр Николаевич Мамонов, Горчаков Женя, я и еще две актрисы. И мы все наши проезды на такси в фильме снимали пять ночей. У нас было веселье, такое безумство, мы были молоды, кровь кипела по-другому. Поэтому самые милые воспоминания об этом.
Я же вообще очень люблю свою профессию, на редкость люблю. Мне предлагают и режиссировать, и продюсировать, но я, видимо, еще не наигрался. Хочу еще поиграть, пока кровь кипит, есть желание, страсть сценическая и киношная.
Но тщеславным я никогда не был. Вернее, мой период тщеславия прошел тогда, когда у нас в стране шли политические перемены и никакое кино не снималось, киноиндустрия была на нулевом уровне. А сейчас я просто получаю наслаждение от работы.
- Вы сказали, что отказываетесь пока от предложений поработать режиссером или продюсером. Это значит, что, возможно, лет через пять и согласитесь?
- Наверное, да. Но это ведь тоже в какой-то степени игра - попробовать себя в другом качестве…
Это как футболист который играет, а ему предлагают перейти на тренерскую работу. А он получает кайф именно от своей игры. Также и я.
- Есть ли какая-то история, характер, которые вам самому хотелось бы создать? Может быть, вы подыскиваете для себя сценарий?
- В последнее время происходит так, что мне дают сценарий и говорят: «Выбирай роль».
Иногда бывают очень неожиданные предложения, когда думаешь, что сыграл бы это, а тебя просят попробовать что-то совершенно противоположное.
А как-то у режиссера Виталия Москаленко в фильме «Готическая коллекция» я очень хотел сыграть маньяка-убийцу. Я даже не брился несколько суток и голодал, злой приходил на пробы… Но не получилось, не маньяк я, к сожалению. Очень переживал по этому поводу. А это ведь был серийный маньяк, который убивал красивых девушек… Но вот, не утвердили.
- У вас дружная команда в «Маргоше»? Общаетесь вне работы?
- Команда очень дружная. Вне работы не встречаемся, потому что итак на площадке много времени вместе проводим и потом хочется отдохнуть друг от друга. В выходной, конечно, занимаемся семьями, своими личными делами. Но вот ребятки наши молодые вместе ездили отдыхать в Египет, прекрасно провели целую неделю. А если кого-то нет на съемках, обязательно созваниваемся, скучаем друг по другу, привозим подарки. Ну, а что вы хотите, это ведь 150 серий, полтора года работы…
|