о сериале
актеры и персонажи
описание серий
фото, обои, онлайн ролики
скачать
онлайн
форум, гостевая
 
 

Сериал Марогоша >>> Все о сериале Маргоша - описание, новости, статьи >>> История обмена полами

История обмена полами

История обмена поламиЕсли верить ТВ-рейтингам, в категории «новые российские сериалы» всюду на первых строках – «Маргоша» — ситком про «обмен полами», о мужчине, превратившемся в женщину. Последние из показанных в эфире серий -на грани фола: Маргоша целовалась с женщиной! Можно ли это воспринимать как лесбийский акт? Или: если Маргоша согласится на любовь Калугина — будет ли это проявлением «гомосячества»? Пока зритель взрывает себе мозг этими вопросами, мы решили поразмышлять, а справляется ли актриса Мария Берсенева с ролью «перевернутого» мужика?

Наблюдательный зритель заметил, что удаются ей далеко не все мужские движения. Да, актриса росла пацаном – играла только с мальчишками, дралась и ругалась на равных с ребятами. Но уж очень она лихо ходит на высоченных шпильках — ни одному «урожденному мужчиной» такое не по силам. Берсенева сама признается, что все время контролирует себя: надо говорить грубым голосом, двигаться разболтанно, раскидывать руки в стороны, сидеть, широко раздвинув ноги, трепать обеими руками шевелюру, бросать, а не класть на стол документы. Но иногда это выглядит уж слишком нарочито.

А вот что Берсеневой удается однозначно — это как раз «косые» взгляды в сторону симпатичных девушек! И «коньяк» она пьет явно по-мужски – резко и до дна.

Киноприем с обменом телами использовался не раз, поскольку почти всегда это смешно. Давайте вспомним эти попытки и проверим, так ли уж смешно было на съемках.

Весь этот джаз...

История обмена полами

Самую удачную из ранних попыток сделал Чаплин – 12 июня 1915 года он снял короткометражку «Женщина» (A Woman, другое название — Charlie the Perfect Lady), где сыграл бойкую дамочку. Насколько получилось, можно увидеть, перейдя по ссылке. Мы лишь добавим, что в энциклопедиях кино эта лента Чаплина – классика жанра.

Следующего классического успеха пришлось ждать 44 года. Кино к тому времени стало цветным, но, несмотря на это, ленту о перевоплощении мужчин в девушек сняли чёрно-белой. Вы, ясное дело, догадались, что речь о «В джазе только девушки» – так вот: лента была «обречена на цвет». Актёрский контракт Монро содержал условие: Мерилин должна сниматься исключительно в цветных картинах! Так бы оно и было, кабы не пробы мужских персонажей. Режиссёр Билл Уайлдер сделал несколько цветных кинопроб Тони Кёртиса и Джека Леммона – двух главных актёров ленты. Они – из-за низкого качества тогдашней цветной плёнки – получились… ужасающими! Лица Тони и Джека на фоне цветных женских платьев смотрелись зеленоватыми, покойницкими. Пришлось Уайлдеру уламывать Монро и хозяев её контракта на чёрно-белый фильм. Ему пошли на уступки – и не пожалели. Готовый фильм перекрасили уже много позже.

Ещё одна занятная деталь: одним из самых удачных дубляжей ленты за всю её историю считается русскоязычный. Дело в том, что в оригинале фальцет Джозефины и Дафны – не голоса Кертиса и Леммона. «Женские голоса» за них подавали другие актёры. Зато в русском дубляже мужские и женские варианты озвучивали одни и те же люди. Наша школа дубляжа тогда переживала расцвет, поэтому мы влёгкую утёрли нос Голливуду.

А про оригинал добавим, что главной проблемой «В джазе только девушки» была работа с Монро. Душечка-Мерилин понимала, что Кёртис и Леммон в кадре переигрывают её вчистую. И в отместку превратила съёмки поцелуев с Кёртисом в испытание его нервов – женщины, если захотят, из ерунды пытку устроят. В итоге Тони обмолвился журналистам: «Целоваться с Монро – всё равно, что с Гитлером». А после всю жизнь себя опровергал: мол, неверно поняли, к Мерилин в кадре он испытывал только нежность.

… и «Тутси» с ним!

История обмена полами

К чему это мы? А к тому, что через 23 года за Тони с лихвой отомстил Дастин Хоффман. Снимаясь в «Тутси» он не раз доводил свою главную партнёршу Джессику Лэнж до белого каления. Дело едва не доходило до драк, а съемочная группа чуть ли не хором говорила: у Дастина и так характер не сахар, а переодетый в женщину он вообще в разнос пошёл! Неудивительно, что режиссёр «Тутси» Сидни Поллак поклялся после съемок в жизни не иметь дела с Дастином. А журналисты, пострадавшие от Хоффмана, распустили слух: мол, жюри «Оскара» долго думало, на какую номинацию выдвигать Дастина за «Тутси»: «лучший актёр» или «лучшая актриса»? А как шутка приелась, стали полоскать факт, что в искусстве быть женщиной Дастина тренировал Холли Вудлоун – главный трансвестит Голливуда, персона, мягко говоря, странная.

Хоффман обиду запомнил. И когда в 2001-м году «Los Angeles Magazine» опубликовал кадр с Хоффманом из «Тутси», поменяв ему на компьютере цвет платья с красного на оливковый, актёр подал на журнал в суд. Мол, меня использовали для рекламы издания как менекенщика, гоните деньги за ущерб. Городской суд Лос-Анджелеса с ним согласился, назвал Дастина «живым сокровищем США», а журнал присудил к выплате трёх миллионов баксов. Но «недолго музыка играла»: федеральный суд отменил приговор: мол, рекламы не было, актёра лишь передразнили, слобода слова это разрешает, нечего не неё покушаться!

Справедливости ради заметим: если бы не Хоффман, «Тутси» вообще бы не сняли. Это он родил идёю фильма – снявшись в «Крамер против Крамера» (1979), сказал, что отец, воспитывающий ребенка в одиночку, должен научиться думать и как мать. Мысль подхватил сценарист Ларри Гелбарт – итог виден на экране.

«Здравствуйте, я ваш мужчина!»

История обмена полами

В отличие от Голливуда, наше кино в деле перевоплощения актёра в женщину (или актрисы в мужчину) довольно долго удачами зрителя не баловало. Ну, да, «Гусарская баллада», Голубкина в роли Шурочки Азаровой, знаменитая реплика Кутузова: «Корнет, вы – женщина?» Ярко, забавно, но не более. И в фольклор из фильма перешёл не корнет, а поручик Ржевский в исполнении Яковлева.

И вот наконец – тётка Чарлея, Калягин в «Здравствуйте, я ваша тётя!». Роль, после которой актёр проснулся знаменитым, обрёл массу поклонниц. Его рвали на интервью, расспрашивали про личную жизнь. «С ней все отлично» – отвечал актёр. И люди (даже коллеги по театру) так и не узнали, что Калягин незадолго до этого остался один. Жена Татьяна умерла от рака, когда дочке Ксюше было всего четыре, через год от опухоли головного мозга умерла его мать. Актёру (вспомним слова Хоффмана!) пришлось по жизни войти в роль отца-одиночки. Чего стоило Александру Александровичу тогдашнее актёрское перевоплощение в женщину – кроме него, один Бог знает…

Так что давайте повнимательней вчитаемся в слова Калягина о той роли: «Мне было смешно читать статьи с рассуждениями, что, мол, актеры по природе андрогины, поэтому могут играть и мужчин, и женщин. Какой я андрогин! Я просто наблюдательный мужчина, выросший среди женщин, всю жизнь наблюдавший за прекрасной половиной человечества».

Как сказано, а?! И, пожалуй, мало кто из наших актёров превзошел тётку Чарлея. Хотя пытались не раз – и порой блестяще.

Не в теле дело

Недавно, в день смерти Василия Аксёнова, показали, как Олег Табаков играл продавщицу Клаву в спектакле «Современника» по аксёновской пьесе «Всегда в продаже». Игра – глаз не оторвать: яркий макияж, огромные бусы, а как Табаков себе колготки поправлял! Гений да и только… а вспомним его же миссис Эндрю в «Мэри Поппинс»? Эталон гротеска, но до тётки Чарлея, думается, не дотянул.

Или – из недавнего – «Любовь-морковь» с Куценко и Орбакайте. Ну, получилось у Куценко бегать «по-женски», хороша и страстная сцена, где он закидывает ногу на хрупкое бедро Кристины (она тоже не статистом себя показала, а актрисой — садилась) – и что? И ничего ещё на два часа просмотра.

История обмена полами

Впрочем, той же справедливости ради, припомним «Дневной Дозор». Сцены, где персонажи Тюниной и Хабенского поменялись телами. Там да, там есть экстра-класс – не у Хабенского, у Тюниной. Кадры в ванной, где у неё в глазах чисто женское «нельзя!», дорогого стоят. И то, что по слухам, тут компьютерная графика помогла, удачи не умаляет – на компьютере такой взгляд не прорисуешь.

За бугром, к слову, с удачами в деле «обмена полами» тоже не густо. Начнёшь припоминать… да, вышел в 1991-ом фильм «Кара Небесная» (в оригинале – «Подмена») с Эллен Биркин. Три любовницы убивают бабника – и его душу не пускают в рай, пока он, вернувшись на землю в женском обличьи, не узнает почём любовь. По жанру – комедия: к экс-бабнику то и дело пристают мужики, а он-то по сути – стопроцентный мачо… во попал! И был бы фильм чепухой, если бы не вынимающий душу, ничуть не комедийный финал. О чём он? Да о любви мужчины к женщине, а женщины – к мужчине, той любви – которая настоящая. И в этом весь секрет удачи.

Итого. Сколько примеров ни приводи, какими деталями читателя не балуй, ключ к успеху кино про «обмен полами» – один. Имя ему любовь. Как только «тётка» Калягина, увидев девушку своей мечты, срывает платье, как только Тутси, поняв, что может потерять любовь, превращается обратно в Майкла – всё, «тут кончается искусство, и дышат почва и судьба». И смотришь, не отрываясь, «слёзы слизывая с губ». Пафостно сказано? Зато по делу. Если на экране правда про любовь – смотришь, нет её – мучаешься и, мягко говоря, ворчишь.

Так что, вернувшись к первым строкам материала, пожелаем создателям «Маргоши» правды про любовь. Она – цель, а «обмен полами» только средство. Яркое, забавное, не более того.

 

(C) margoshatv.ru // Сериал Маргоша (МарГ>ш+) от СТС Медиа с Марией Берсеневой в главной роли // 2009-2011 годы // 3 сезона // Драма, мелодрама, комедия // Музыка - Илья Лагутенко