У белорусского актёра Эдуарда Трухменёва солидный список как театральных, так и телевизионных ролей. К тому же в последние годы он является одним из наиболее узнаваемых актёров благодаря феноменальному успеху сериала «Маргоша». Но при этом сам Эдуард в интервью неизменно заявляет, что, по его мнению, он ещё ничего толком в профессии не сделал, ничего действительно запоминающегося не сыграл.
От лёгкой промышленности до нелёгкого актёрства
Эдуард Трухменёв родился 24 июня 1972 года в Минске. Он был первенцем и старшим сыном у своей мамы, которая воспитывала его вместе с младшей сестрой Алесей. Всю жизнь мама, Людмила Николаевна, проработала в сфере общественного питания, поначалу трудясь на должности заведующей столовой на тонкосуконном комбинате, а затем в одной из минских школ. Однако льготный режим питания в школе Эдуарду не грозил: он учился в другой школе, мама работала же в той, где посещала занятия Алеся. Связь с профессиональной деятельностью матери у Эдуарда обозначилась позднее, когда после окончания школы он поступил в техникум лёгкой промышленности (не забываем о факте работы Людмилы Николаевны на тонкосуконном комбинате).
Но времени обучения в техникуме Трухменёву хватило, чтобы понять, что текстильная промышленность пока может обойтись и без него. Впрочем, и никаких отчётливых вариантов, куда же двигаться дальше, у молодого человека не было. У него была лишь довольно туманная, особенно для начала девяностых годов, цель получить высшее образование. Так случилось, что получать это высшее образование Эдуард пошел на актёрский факультет Белорусской Академии искусств. Кстати говоря, в одно время с ним, но на режиссёрском факультете, учился Сергей Арланов, впоследствии постановщик многих телесериалов, в том числе и проекта «Маргоша». Но это всё будет позже, а пока в 1995 году Трухменёв окончил Академию и был принят в Минский национальный академический театр имени Янки Купалы. Кстати, Эдуарду довелось на сцене театра исполнить роль самого столпа белорусской культуры - он играл Купалу в спектакле «Павлинка». Работа в минском театре оказалась не слишком продолжительной и окончилась в 1998 году.
Так и не ставший москвичом
Окончание театральной работы в Минске для Эдуарда оказалось напрямую связано с началом театральной работы в Москве - он получил предложение от известного режиссёра Романа Виктюка стать участником труппы его театра. Конечно, существует вариант, что молодой белорусский актёр откажется от предложения знаменитого московского режиссёра перебраться в театральный и кинематографический центр всего постсоветского пространства. Но этот вариант столь сомнителен и носит настолько теоретический характер, что его можно и не рассматривать. Не стал его рассматривать и Эдуард Трухменёв, в 1998 году переехавший в бывшую столицу СССР.
В театре Романа Виктюка Трухменёв работал в течение шести лет одновременно осваивая амплуа исполнителя эпизодических ролей во всевозможных сериалах. Ни то ни другое творческим и профессиональным прорывом для него не стало - в первом случае по причине отсутствия по-настоящему заметных ролей, во втором по той простой причине, что эпизоды есть эпизоды. В результате в 2004 году в поисках новых возможностей для проявления своих способностей и возможностей Эдуард перешёл на работу в Московский Театр юного зрителя, а в своей кинокарьере продолжил искать счастья в сериальных проектах. Не сказать, чтобы это счастье явилось к нему быстро: хотя постепенно от эпизодов он перешёл ко второстепенным персонажам с именами и даже солидным по объёму текстом, известности это ему не добавляло.
Первая ласточка успеха прилетела к Трухменёву лишь в 2007 году, когда он снялся в одной из ведущих ролей в сериале «Телохранитель». Телезрительницы наконец-то рассмотрели обладающего интересной внешностью актёра, а это уже повысило его значимость в глазах режиссёров и продюсеров. Но по-настоящему о Трухменёве заговорили в 2009 году, после выхода на экраны сериала «Маргоша», в котором Эдуард исполнил роль Гоши Реброва, модного московского плейбоя, который оказался переселён в женское тело. И это при том, что в первом сезоне герой Эдуарда появился всего в паре серий.
А уж после второго и третьего сезонов «Маргоши», когда Трухменёв стал возникать на экране практически в каждой серии, началась его настоящая слава: статьи в СМИ, постоянные интервью, бесконечные вопросы и слухи о личной жизни (актёр до сих пор ведёт холостой образ жизни). Такой успех, подкреплённый улучшением финансового благосостояния, привёл к тому, что Эдуард решил закрепиться в Москве всерьёз и даже приобрести в столице квартиру. Впрочем, сам он заявляет, что москвичом не стал и уже не станет, и навсегда останется белорусом.
|